Программа

МАДОУ ЦРР -д/с № 28 «Дельфинчик» реализует

основную образовательную программу, которая составлена на  основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования

 «От рождения до школы»

под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

 (Изд.  3-е, исправленное и дополненное. М. Мозаика - Синтез, 2014 г.)

Программа рассчитана на 5 возрастных групп (вторую группу раннего возраста, младшую, среднюю, старшую и подготовительную к школе группы).

Продолжительность организованной образовательной деятельности в каждой  возрастной группе в неделю не противоречит нормам СанПиН 2.4.1.3049-13 по максимально допустимому объему недельной образовательной нагрузки.

Для детей от 2-х лет

Для детей раннего возраста (вторая группа раннего возраста) от 2 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут).

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4- го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе не превышает 30 минут, в средней группе 40 минут, в старшей группе - 45 минут, в подготовительной группе 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25- 30 минут в день. В середине организованной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Организованная образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственной нагрузки детей, проводится только в первой половине дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда, четверг). Для профилактики утомления детей сочетается с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно- эстетическое развитие детей.

Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени занятий.

Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых и ведущим видом деятельности является игра. Задачи психолого- педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных  качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.

Принцип комплексно-тематического планирования учитывается как при планировании образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, продуктивной, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, чтение художественной литературы, музыкально-художественной и др.), так и при подборе материалов, находящихся в группе и уголках развития.

Содержание воспитательно-образовательного процесса представлено образовательными областями:

  • Познавательное развитие;

  • Речевое развитие;

  • Художественно - эстетическое развитие;

  • Социально коммуникативное развитие;

      Физическое развитие.

 

 

Каждой образовательной области различные виды организованной образовательной деятельности, название, содержание, периодичность которых определяются примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (М. Мозаика - Синтез, 2014 г.) и рабочими программами педагогов ДОУ по дополнительным видам организованной образовательной деятельности.

 

  • Физическое развитие: физическая культура, «Малыши-крепыши»

  • Познавательное             развитие:          развитие          познавательно-исследовательской                     деятельности,

формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром

  • Речевое развитие: развитие речи,.

  • Художественное – эстетическое развитие: музыка, рисование, лепка, аппликация.

Социально-коммуникативное  развитие:  ОБЖ

При проведении организованной образовательной деятельности используются различные формы работы  с детьми: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая. Они применяются в зависимости от возраста, уровня развития, особенностей программного и дидактического материала.

 

Одной из форм совместной образовательной деятельности является СОД «Занятие», которое рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Это занимательное дело основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких видов деятельности – интеграция различных видов детской деятельности), осуществляемых совместно со взрослым, и направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей). Реализация «Занятия» как дидактической формы учебной деятельности рассматривается только в старшем дошкольном возрасте.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка-детский сад №28 «Дельфинчик»

Адрес: 142800, М.О. , г. Ступино, ул. Бахарева, вл. 3

 Контактный телефон: 8 (496)64-2-10-10

e-mail: sitnikovadelf@gmail.com